Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 43 г.Липецка

Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

   С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 43  г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://43.lipetskddo.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

   Наш ДОУ, расположенный по адресам :  г. Липецк, ул. Меркулова, д. 51  и предоставляемые на нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи
  • Ваш ребенок может посещать группы комбинированной  направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный  руководитель, инструкторы по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • Детский сад имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

  • В случае если Вы не можете посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://43.lipetskddo.ru/

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам по телефону 41 57 57; 46 04 24, а также через электронную почту детского сада  dou43.lipetsk@yandex.ru

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ.  46 04 24, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте dou43.lipetsk@yandex.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 43 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дорожная карта

Приказ Об организации обучения сотрудников ДОУ № 43 обеспечения доступности 
для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в сфере образования

 


Сведения об образовательной организации
Информация
Как нас найти: